А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
У Тима Пауэрса сегодня день рождения. Точнее, он у него 29 февраля, и он по этому поводу хорошо написал об отношении ко времени (перевод мой):
"Время больше походит на всё шире разворачивающуюся картину, не имеющую границ, чем на размеренный стук счётчика пробега. "Дни рождения" - всего лишь будки, где принимают плату за проезд, но я, по большей части, всё равно проезжаю мимо них. Я написал много историй, в которых есть путешествия во времени, и не считаю, что исторических персонажей можно каким-то образом не принимать в расчёт только потому что их жизнь происходит где-то, когда-то, а не прямо там и тогда, где находимся мы. В чем разница?
Можно сказать: "Но я жив сейчас, а Шекспир - нет". Однако, где-то там, Шекспир жив; а вы, с его точки зрения, нет. Оптическая иллюзия! Все живы, если хронологически вы находитесь рядом с ними; если вы отходите дальше, никого не остаётся.
Когда книга заводит вас в прошлое - или в будущее - вам нужно отложить те несколько дюжин прожитых вами лет, а также приобретенные за это время убеждения и принципы. Такие истории могут исцелить то, о чем я упомянул неделю назад - склонность к хроноцентризму: шовинистическая идея, что мы умнее или нравственно превосходим людей, живших где-то там, в другое время."
Пауэрс говорит про одну сторону - когда считается, что все, стоящее внимания, происходит только в настоящий момент. Читала и вспоминала своё удивление, когда оказывалось в детстве, что авторы любимых книг еще живы. Или почему-то еще сильнее удивляло, если автор хорошего романа написал его не прямо сейчас (лет десять), или в девятнадцатом веке, а в пятидесятые-шестидесятые. То есть, мой хроноцентризм был с уклоном в ту сторону, что, чтобы быть хорошим писателем, надо либо уже умереть (причем достаточно давно, лет сто так), либо писать прямо сейчас.
"Время больше походит на всё шире разворачивающуюся картину, не имеющую границ, чем на размеренный стук счётчика пробега. "Дни рождения" - всего лишь будки, где принимают плату за проезд, но я, по большей части, всё равно проезжаю мимо них. Я написал много историй, в которых есть путешествия во времени, и не считаю, что исторических персонажей можно каким-то образом не принимать в расчёт только потому что их жизнь происходит где-то, когда-то, а не прямо там и тогда, где находимся мы. В чем разница?
Можно сказать: "Но я жив сейчас, а Шекспир - нет". Однако, где-то там, Шекспир жив; а вы, с его точки зрения, нет. Оптическая иллюзия! Все живы, если хронологически вы находитесь рядом с ними; если вы отходите дальше, никого не остаётся.
Когда книга заводит вас в прошлое - или в будущее - вам нужно отложить те несколько дюжин прожитых вами лет, а также приобретенные за это время убеждения и принципы. Такие истории могут исцелить то, о чем я упомянул неделю назад - склонность к хроноцентризму: шовинистическая идея, что мы умнее или нравственно превосходим людей, живших где-то там, в другое время."
Пауэрс говорит про одну сторону - когда считается, что все, стоящее внимания, происходит только в настоящий момент. Читала и вспоминала своё удивление, когда оказывалось в детстве, что авторы любимых книг еще живы. Или почему-то еще сильнее удивляло, если автор хорошего романа написал его не прямо сейчас (лет десять), или в девятнадцатом веке, а в пятидесятые-шестидесятые. То есть, мой хроноцентризм был с уклоном в ту сторону, что, чтобы быть хорошим писателем, надо либо уже умереть (причем достаточно давно, лет сто так), либо писать прямо сейчас.
Посетите также мою страничку
www.kino-ussr.ru/user/DeeJevons38/ открытие счета в иностранном банке физическим лицом санкции
33490-+